Student.gomel.by
На главную ... Контакты ... Университеты ... Частые вопросы ...
Заказать курсовую в Гомеле ...
Репетитор по информатике ...
Условия ...
Так сколько же стоит?


Контрольные: Основы программирования в среде C++ Builder. Заказать лабораторную работу на С++: Основы алгоритмизации и программирования.


Тема №1. Рекурсивные функции


Цель работы: изучить способы реализации алгоритмов с использованием рекурсии.


1.3. Индивидуальные задания


Составить алгоритм в виде блок-схемы, написать и отладить поставлен-ную задачу с использованием рекурсивной и обычной функций. Сравнить полученные результаты. 1. Для заданного целого десятичного числа N получить его представле-ние в p-ичной системе счисления (p < 10). 2. В упорядоченном массиве целых чисел ai (i = 1, ..., n) найти номер находящегося в массиве элемента c, используя метод двоичного поиска. 3. Найти наибольший общий делитель чисел M и N, используя теорему Эйлера: если M делится на N, то НОД (N,M) = N, иначе НОД (N,M) = (M%N, N). 4. Числа Фибоначчи определяются следующим образом: Fb(0) = 0; Fb(1) = 1; Fb(n) = Fb(n–1) + Fb(n–2). Определить Fb(n). 5. Найти значение функции Аккермана A(m, n), которая определяется для всех неотрицательных целых аргументов m и n следующим образом: A(0, n) = n + 1; A(m, 0) = A(m–1, 1); при m > 0; A(m, n) = A(m–1, A(m, n–1)); при m > 0 и n > 0. 6. Найти методом деления отрезка пополам минимум функции f(x) = = 7sin2(x) на отрезке [2, 6] с заданной точностью ? (например 0,01). 7. Вычислить значение x = , используя рекуррентную формулу xn = = , в качестве начального значения использовать x0 = 0,5?(1 + a). 8. Найти максимальный элемент в массиве ai (i=1, ?, n), используя оче-видное соотношение max(a1, ?, an) = max[max(a1, ?, an–1), an]. 9. Вычислить значение y(n) = . 10. Найти максимальный элемент в массиве ai (i=1, ?, n), используя со-отношение (деления пополам) max(a1,?, an) = max[max(a1,?, an/2), max(an/2+1, ?, an)]. 11. Вычислить значение y(n) = . 12. Вычислить произведение четного количества n (n ? 2) сомножителей следующего вида: y = . 13. Вычислить y = xn по следующему правилу: y = ( xn/2 )2, если n чет-ное и y = x ? yn–1, если n нечетное. 14. Вычислить значение (значение 0! = 1). 15. Вычислить y(n) = , n задает число ступеней. 16. В заданном массиве заменить все числа, граничащие с цифрой «1», нулями.


Тема №2. Динамическая структура СТЕК


Цель работы: изучить алгоритмы работы с динамическими структурами данных в виде стека. 2.3. Индивидуальные задания Написать программу по созданию, добавлению, просмотру и решению поставленной задачи (в рассмотренных примерах это действие отсутствует) для однонаправленного линейного списка типа СТЕК. Реализовать сортировку стека двумя рассмотренными выше методами. Решение поставленной задачи представить в виде блок-схемы. Во всех заданиях создать список из положительных и отрицательных случайных целых чисел. 1. Разделить созданный список на два: в первом – положительные числа, во втором – отрицательные. 2. Удалить из созданного списка элементы с четными числами. 3. Удалить из созданного списка отрицательные элементы. 4. В созданном списке поменять местами крайние элементы. 5. Из созданного списка удалить элементы, заканчивающиеся на цифру 5. 6. В созданном списке поменять местами элементы, содержащие макси-мальное и минимальное значения. 7. Перенести из созданного списка в новый список все элементы, нахо-дящиеся между вершиной и максимальным элементом. 8. Перенести из созданного списка в новый список все элементы, нахо-дящиеся между вершиной и элементом с минимальным значением. 9. В созданном списке определить количество и удалить все элементы, находящиеся между минимальным и максимальным элементами. 10. В созданном списке определить количество элементов, имеющих значения, меньше среднего значения от всех элементов, и удалить эти элементы. 11. В созданном списке вычислить среднее арифметическое и заменить им первый элемент. 12. Созданный список разделить на два: в первый поместить четные, а во второй – нечетные числа. 13. В созданном списке определить максимальное значение и удалить его. 14. Из созданного списка удалить каждый второй элемент. 15. Из созданного списка удалить каждый нечетный элемент. 16. В созданном списке вычислить среднее арифметическое и заменить им все четные значения элементов.


Тема №3. Динамическая структура ОЧЕРЕДЬ


Цель работы: изучить возможности работы со списками, организован-ными в виде очереди. 3.3. Индивидуальные задания Написать программу по созданию, добавлению (в начало, в конец), просмотру (с начала, с конца) и решению поставленной в лаб. работе № 2 задачи для двунаправленных линейных списков.


Тема №4. Обратная польская запись


Цель работы: изучить правила формирования постфиксной записи арифметических выражений с использованием стека.


4.3. Индивидуальные задания Написать программу формирования ОПЗ и расчета полученного выражения. Разработать удобный интерфейс ввода исходных данных и вывода результатов. Работу программы проверить на конкретном примере (табл. 4.1).


Тема №5. Нелинейные списки


Цель работы: изучить алгоритмы обработки данных с использованием нелинейных структур в виде дерева.


5.3. Индивидуальные задания


Разработать проект для работы с деревом поиска, содержащий следую-щие обработчики, которые должны: – ввести информацию (желательно, используя StringGrid), состоящую из целочисленного ключа и строки текста (например, номер паспорта и ФИО); – записать информацию в дерево поиска; – сбалансировать дерево поиска; – добавить в дерево поиска новую запись; – по заданному ключу найти информацию и отобразить ее; – удалить из дерева поиска информацию с заданным ключом; – распечатать информацию прямым, обратным обходом и в порядке возрастания ключа; – решить одну из следующих задач. Решение поставленной задачи оформить в виде блок-схемы. 1. Поменять местами информацию, содержащую максимальный и минимальный ключи. 2. Подсчитать число листьев в дереве. (Лист – это узел, из которого нет ссылок на другие узлы дерева). 3. Удалить из дерева ветвь, с вершиной, имеющей заданный ключ. 4. Определить максимальную глубину дерева, т.е. число узлов в самом длинном пути от корня дерева до листьев. 5. Определить число узлов на каждом уровне дерева. 6. Удалить из левой ветви дерева узел с максимальным значением ключа и все связанные с ним узлы. 7. Определить количество символов во всех строках дерева. 8. Определить число листьев на каждом уровне дерева. 9. Определить число узлов в дереве, в которых есть только один сын. 10. Определить число узлов в дереве, у которых есть две дочери. 11. Определить количество записей в дереве начинающихся с определенной буквы (например «a»). 12. Найти среднее значение всех ключей дерева и найти строку, имею-щую ближайший к этому значению ключ. 13. Между максимальным и минимальным значениями ключей найти запись с ключом со значением, ближайшим к среднему значению. 14. Определить количество записей в левой ветви дерева. 15. Определить количество записей в правой ветви дерева. 16. Определить число листьев в левой ветви дерева.


Тема №6. Алгоритмы поиска корней уравнений


Цель работы: изучить алгоритмы поиска корней нелинейных алгебраических уравнений с заданной точностью.


6.3. Индивидуальные задания


Написать и отладить программу поиска всех корней функции f(x) на от-резке [a, b] в соответствии с вариантом (табл. 6.1). Метод нахождения корня оформить в виде отдельной функции, алгоритм которой описать блок-схемой: Метод простой итерации Метод Ньютона Метод секущих Метод Вегстейна Метод секущих Метод простой итерации Метод секущих Метод секущих Метод Вегстейна Метод Ньютона Метод Ньютона Метод Ньютона Метод секущих Метод Вегстейна Метод секущих Метод Ньютона


Тема №7. Аппроксимация функций


Цель работы: изучить алгоритмы аппроксимации функций; освоить методику построения и использования алгебраических интерполяционных многочленов Лагранжа и Ньютона


7.3. Индивидуальные задания


Написать и отладить программу (задания из табл. 7.1) аппроксимации функции f(x) на интервале [a, b] заданным методом, m – количество точек, в которых известна функция (размер таблицы). Вид функции задан для получения значений таблицы (xi, yi), i=1,2,…,m и проверки качества аппроксимации. Решение задачи оформить отдельной функцией, алгоритм которой опи-сать в виде блок-схемы: Многочлен Лагранжа Многочлен Ньютона Линейная интерполяция Квадратичная интерполяция Многочлен Лагранжа Многочлен Ньютона Линейная интерполяция Квадратичная интерполяция Многочлен Лагранжа Многочлен Ньютона Линейная интерполяция Квадратичная интерполяция Многочлен Лагранжа Многочлен Ньютона Линейная интерполяция Квадратичная интерполяция


Тема №8. Алгоритмы вычисления интегралов


Цель работы: изучить алгоритмы нахождения значений интегралов.


8.3. Индивидуальные задания


Написать и отладить программу вычисления интеграла указанным методом двумя способами – по заданному количеству разбиений n и заданной точности ? (метод 1) (задания табл. 8.1). Реализацию указанного метода оформить отдельной функцией, алго-ритм которой описать в виде блок-схемы.


Тема №9. Алгоритмы поиска и сортировки в массивах


Цель работы: изучить способы сортировки и поиска в массивах структур и файлах.


9.2. Индивидуальные задания


Написать программу обработки файла данных, состоящих из структур, в которой реализованы следующие функции: стандартная обработка файла (создание, просмотр, добавление); линейный поиск в файле; сортировка массива (файла) методами прямого выбора и QuickSort; двоичный поиск в отсортированном массиве. 1. В магазине формируется список лиц, записавшихся на покупку товара. Вид списка: номер, ФИО, домашний адрес, дата учета. Удалить из списка все повторные записи, проверяя ФИО и адрес. Ключ: дата постановки на учет. 2. Список товаров на складе включает: наименование товара, количество единиц товара, цену единицы и дату поступления товара на склад. Вывести в алфавитном порядке список товаров, хранящихся больше месяца, стоимость которых превышает 100 000 р. Ключ: наименование товара. 3. Для получения места в общежитии формируется список: ФИО студента, группа, средний балл, доход на каждого члена семьи. Общежитие в первую оче¬редь предоставляется тем, у кого доход меньше двух минимальных зарплат, затем остальным в порядке уменьшения среднего балла. Вывести список очередности. Ключ: доход на каждого члена семьи. 4. В справочной автовокзала имеется расписание движения автобусов. Для каждого рейса указаны его номер, пункт назначения, время отправления и прибытия. Вывести информацию о рейсах, которыми можно воспользоваться для прибытия в пункт назначения раньше заданного времени. Ключ: время прибытия. 5. На междугородной АТС информация о разговорах содержит дату раз¬говора, код и название города, время разговора, тариф, номер телефона в этом городе и номер телефона абонента. Вывести по каждому городу общее время разговоров с ним и сумму. Ключ: общее время раз-говоров. 6. Информация о сотрудниках фирмы включает: ФИО, табельный номер, количество проработанных часов за месяц, почасовой тариф. Рабочее время свыше 144 ч считается сверхурочным и оплачивается в двойном размере. Вывести размер заработной платы каждого сотрудника фирмы за вычетом подоходного налога (12 % от суммы заработка). Ключ: размер заработной платы. 7. Информация об участниках спортивных соревнований содержит: ФИО игрока, игровой номер, возраст, рост, вес, наименование страны, название команды. Вывести информацию о самой молодой команде. Ключ: возраст. 8. Для книг, хранящихся в библиотеке, задаются: номер книги, автор, название, год издания, издательство и количество страниц. Вывести список книг с фамилиями авторов в алфавитном порядке, изданных после заданного года. Ключ: автор. 9. Различные цеха завода выпускают продукцию нескольких наименований. Сведения о продукции включают: наименование, количество, номер цеха. Для заданного цеха необходимо вывести изделия по каждому наименованию в порядке убывания их количества. Ключ: количество вы-пущенных изделий. 10. Информация о сотрудниках предприятия содержит: ФИО, номер отдела, должность, дату начала работы. Вывести списки сотрудников по отделам в порядке убывания стажа. Ключ: дата начала работы. 11. Ведомость абитуриентов, сдавших вступительные экзамены в униве¬рситет, содержит: ФИО, номер группы, адрес, оценки. Определить количество абитуриентов, проживающих в г. Минске и сдавших экзамены со средним баллом не ниже 8.5, вывести их фамилии в алфавитном порядке. Ключ: ФИО. 12. В справочной аэропорта имеется расписание вылета самолетов на следующие сутки, которое содержит: номер рейса, тип самолета, пункт назначения, время вылета. Вывести информацию для заданного пункта назначения в порядке возрастания времени вылета. Ключ: пункт назначения. 13. В кассе имеется информация о поездах на ближайшую неделю: дата выезда, пункт назначения, время отправления, число свободных мест. Необходимо зарезервировать m мест до города N на k-й день недели с временем отправления поезда не позднее t часов. Вывести время отправления или сообщение о невозможности выполнить заказ. Ключ: число свободных мест. 14. Ведомость абитуриентов, сдавших вступительные экзамены в университет, содержит: ФИО абитуриента, 4 оценки. Определить средний балл по университету и вывести список абитуриентов, средний балл которых выше среднего балла по университету в порядке убывания балла. Ключ: средний балл. 15. В ателье хранятся квитанции о сданной в ремонт аппаратуре, в которых указано: наименование группы изделий (телевизор, радиоприемник и т.п.), марка изделия, дата приемки, состояние готовности заказа (выполнен, не выполнен). Вывести информацию о состоянии заказов на текущие сутки по группам изделий. Ключ: дата приемки в ремонт. 16. Информация о сотрудниках института содержит: ФИО, факультет, кафедру, должность, объем нагрузки (часов). Вывести списки сотрудников по кафедрам в порядке убывания нагрузки. Ключ: объем нагрузки.



Где еще можно заказать?



На главной странице в правой колонке этого сайта есть телефоны репетиторов, преподавателей по разным предметам и дисциплинам. Звоните им, заказывайте. Учитесь хорошо.



Вы на сайте:


Student.Gomel.by