Student.gomel.by


На главную ... Контакты ... Университеты ... Частые вопросы ...
Заказать курсовую ...
Репетитор по информатике ...
Условия ...
Так сколько же стоит?


Заказать контрольную на С (Си)



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
для студентов 2 курса заочного факультета специальности «Программное обеспечение информационных технологий» по курсу «Языки программирования»
2012-2013 учебный год


Контрольная работа должна содержать решения четырех заданий, приведенных ниже.
Вариант задания выбирается: ПО-21 по списку группы – с 1-го по 13 вариант, ПО-22 по списку группы – с 14-го по 25 вариант.
Работа оформляется на листах формата А4 в текстовом редакторе Word.
Каждое задание должно содержать:
  • Условие задачи;
  • Описания или графические схемы алгоритмов решения конкретных задач;
  • Текст программы на языке С, обязательно содержащий комментарии;
  • Данные для отладки программы (тесты).
С контрольной работой предоставляется диск с файлами программ.

Задание 1.
Разработать программу обработки вектора, состоящую из следующих функций: ввода размерности и элементов вектора, просмотра элементов вектора, решения задачи 1, решения задачи 2, решения задачи 3, функции меню и функции main().Для передачи данных между функциями использовать формальные и фактические аргументы.Для возврата результатов из функций использовать указатели и возврат значения в точку вызова.Память под массивы выделять динамически.

Задание 2.
Разработать программу обработки матрицы, состоящую из следующих функций: ввода размерности и элементов квадратной матрицы, просмотра элементов матрицы, решения задачи 1, решения задачи 2, решения задачи 3, функции меню и функции main().Для передачи данных между функциями использовать формальные и фактические аргументы.Для возврата результатов из функций использовать ссылки и возврат значения в точку вызова.Память под массивы выделять динамически.

Задание 3.
Разработать две программы обработки строк: в первой реализовать обработку строки как массива символов, во второй обработку строки реализовать с помощью функций, описанных в и с использованием указателей.Память под строки выделять в одной программе статически, во второй динамически.

Задание 4.
К заданиям 1, 2, 3 разработать и добавить функции записи исходных данных в файл и чтения их из файла.Для задания 1, 3 использовать текстовый файл, а задания 2 бинарный файл.Использовать функции работы с файлами языка С.



Варианты заданий

Задание1.
Вариант №1 Дан вектор размерности N.
1.Найти количество элементов, расположенных до первого элемента, кратного 5.
2.Каждый элемент, кроме первого, заменить суммой всех предыдущих.
3.Если элементы, расположенные за максимальным, упорядочены в порядке возрастания, то найти произведение элементов, расположенных до максимального, и разделить его на максимальный.

Вариант №2 Дан вектор размерности N.
1.Найти количество элементов, расположенных правее первого элемента, равного нулю.
2.Каждый элемент заменить максимальным среди предыдущих элементов, включая его.
3.Если элементы, расположенные за минимальным, упорядочены в порядке убывания, то найти сумму элементов, расположенных до минимального, и разделить его на максимальный.

Вариант №3 Дан вектор размерности N.
1.Найти произведение элементов, расположенных между минимальным и максимальным элементами.
2.Найти среднее арифметическое элементов, кратных числу K.
3.Если элементы, расположенные до минимального упорядочены в порядке возрастания, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных до максимального.

Вариант №4 Дан вектор размерности N.
1.Найти произведение элементов с четными номерами.
2.Все элементы, кроме первого, заменить средним арифметическим всех предыдущих.
3.Если элементы, расположенные левее максимального, упорядочены в порядке убывания, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных за минимальным.

Вариант №5 Дан вектор размерности N.
1.Найти сумму элементов, расположенных между первым и последним нулевым элементом.
2.Сжать массив, удалив из него все элементы, модуль которых находится в интервале [a,b].Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями..
3.Если сумма элементов, расположенных левее минимального меньше максимального, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных до минимального.

Вариант №6 Дан вектор размерности N.
1.Найти сумму положительных элементов, расположенных между первым и последним отрицательными элементами.
2.Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все положительные элементы, а затем – все отрицательные (нуль отнести к положительным элементам).
3.Если элементы, расположенные правее минимального, упорядочены в порядке возрастания, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных за максимальным.

Вариант №7 Дан вектор размерности N.
1.Найти сумму элементов, расположенных до последнего положительного элемента.
2.Сжать массив, удалив из него все элементы, модуль которых не превышает 2.Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.
3.Если сумма элементов, расположенных левее минимального меньше максимального, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных между минимальным и максимальным.

Вариант №8 Дан вектор размерности N.
1.Найти сумму элементов, расположенных между первым и последним положительными элементами.
2.Все элементы, кроме последнего, заменить суммой всех последующих.
3.Если сумма элементов, расположенных правее максимального, положительна, то найти произведение элементов, расположенных до максимального.

Вариант №9 Дан вектор размерности N.
1.Проверить, есть ли отрицательные элементы.Если есть, то найти наибольший номер отрицательного элемента, т.е.номер самого правого отрицательного элемента.
2.Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы равные нулю, а потом - все остальные.
3.Если элементы, расположенные левее максимального, упорядочены по убыванию, то найти произведение элементов, расположенных до минимального.

Вариант №10 Дан вектор размерности N.
1.Найти произведение элементов, расположенных между первым и вторым нулевыми элементами.
2.Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, имевшие нечетные номера, а затем элементы с четными номерами.
3.Если элементы, расположенные за минимальным, упорядочены в порядке убывания, то найти сумму элементов, расположенных до максимального, и разделить его на минимальный.

Вариант №11 Дан вектор размерности N: 1.Найти сумму элементов, расположенных между первым и последним максимальными элементами.
2.Сжать массив, удалив из него все элементы, кратные числу P.Освободившиеся в конце массива элемента заполнить нулями.
3.Если максимальный элемент находиться правее минимального, то найти сумму элементов, расположенных за максимальным.

Вариант №12 Дан вектор размерности N.
1.Найти сумму модулей элементов массива, расположенных после первого элемента, равного нулю.
2.Преобразовать массив таким образом, чтобы элементы равные нулю располагались после всех остальных.
3.Если элементы, расположенные до максимального упорядочены в порядке возрастания, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных до минимального.

Вариант №13 Дан вектор размерности N.
1.Найти сумму модулей элементов массива, расположенных после последнего элемента, равного нулю.
2.Преобразовать массив таким образом, чтобы элементы равные нулю, располагались после отрицательных, но перед положительными.
3.Если элементы, расположенные за минимальным упорядочены в порядке возрастания, то найти произведение элементов, расположенных до минимального и разделить ёё на максимальный
Вариант №14 Дан вектор размерности N.
1.Все элементы заменить максимальными среди всех предыдущих, включая его.
2.Найти сумму отрицательных элементов с нечётными индексами.
3.Если сумма элементов, расположенных левее минимального отрицательна, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных до минимального.

Вариант №15 Дан вектор размерности N.
1.Найти наибольшее количество одинаковых, идущих подряд элементов.
2.Найти произведение положительных элементов с четными индексами.
3.Eсли элементы, расположенные до максимального, упорядочены по убыванию, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных до минимального.

Вариант №16 Дан вектор размерности N.
1.Все элементы заменить минимальным среди элементов, расположенных за ними.
2.Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, отличающиеся от максимального не более, чем на 20%, а потом – все остальные.
3.Если максимальный элемент находится сразу за минимальным, то найти произведение элементов, расположенных до минимального, и разделить его на максимальный.

Вариант №17 Дан вектор размерности N.
1.Проверить, верно ли, что сумма положительных элементов кратно числу p.
2.Найти максимальную сумму двух соседних элементов массива.
3.Если минимальный элемент находится левее максимального, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных между минимальным и максимальным элементами.

Вариант №18 Дан вектор размерности N 1.Найти наибольшее количество одинаковых идущих подряд элементов.
2.Найти количество чередований знака, т.е.количество переходов с минус на плюс или с плюса на минус.Учесть, что нуль знака не имеет.
3.Если минимальный элемент находится правее максимального, то найти среднее арифметическое элементов, расположенных до максимального.

Вариант №19 Дан вектор размерности N 1.Проверить, есть ли в массиве элементы, равные нулю.Если есть, то найти номер первого из них.
2.Поменять местами максимальный среди отрицательных элементов с минимальным среди положительных элементов.
3.Если максимальный элемент находится правее минимального, то найти произведение элементов, расположенных за максимальным.

Вариант №20 Дан вектор размерности N 1.Найти минимальное значение среди произведений двух элементов: A[i] A[i+n/2].
2.Найти количество элементов, расположенных после последнего элемента, кратного 5.
3.Если сумма элементов, расположенных левее максимального, отрицательна, то найти произведение элементов, расположенных до максимального.

Вариант №21 Дан вектор размерности N 1.Найти порядковые номера двух соседних элементов массива, сумма которых максимальна.Если таких пар элементов несколько, то найти номера элементов первой из них.
2.Если в данном массиве нет четных элементов, то сформировать новый массив из отрицательных элементов, в противном случае - из положительных.
3.Если элементы, расположенные левее максимального, упорядочены по возрастанию, то найти сумму элементов, расположенных до минимального.

Вариант №22 Дан вектор размерности N 1.Найти среднее арифметическое элементов кратных числу k.
2.Все элементы заменить максимальными среди всех последующих за ними.
3.Если максимальный элемент находится левее минимального, то найти сумму элементов, расположенных до максимального.

Вариант №23 Дан вектор размерности N: 1.Найти сумму элементов, расположенных между первым и последним максимальными элементами.
2.Сжать массив, удалив из него все элементы, кратные числу P.Освободившиеся в конце массива элемента заполнить нулями.
3.Если максимальный элемент находиться правее минимального, то найти сумму элементов, расположенных за максимальным.

Вариант №24 Дан вектор размерности N: 1.Найти произведение элементов, расположенных между первым и последним нулевыми элементами.
2.Найти минимальную сумму двух соседних элементов массива.
3.Если минимальный элемент находиться левее максимального, то найти произведение элементов, расположенных до минимального.

Вариант №25 Дан вектор размерности N.
1.Найти произведение модулей элементов массива, расположенных после последнего элемента равного нулю.
2.Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, отличающиеся от минимального не более чем на 10%, а потом все остальные.
3.Если минимальный элемент находится правее максимального, то найти произведение элементов, расположенных до максимального.


Задание 2.
Вариант №1 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если минимальные элементы столбцов находятся на побочной диагонали и образуют неубывающую последовательность, то транспонировать матрицу.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Определить количество строк, не содержащих ни одного нулевого элемента.
3.Найти максимальный элемент среди элементов, меньших t.

Вариант №2 Дана действительная матрица размерности .
1.Если количество максимальных элементов среди элементов, стоящих под побочной диагональю равно количеству минимальных элементов среди элементов стоящих над побочной диагональю, то найти среднее арифметическое элементов стоящих на побочной диагонали и добавить его к максимальному элементу матрицы.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Определить количество столбцов, не содержащих ни одного нулевого элемента.
3.Найти номер первой из строк, содержащих хотя бы один положительный элемент.

Вариант №3 Дана целочисленная матрица размерности .
1.Если сумма по модулю элементов каждой последующей строки больше предыдущей, то ко всем элементам столбцов с четными номерами индексов добавить максимальный элемент среди элементов, стоящих над главной диагональю.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Найти сумму элементов в тех столбцах, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент.
3.Найти максимальный элемент среди элементов кратных 2.

Вариант №4 Дана целочисленная матрица размерности .
1.Если минимальные элементы столбцов находятся над главной диагональю, то поменять местами максимальные и минимальные элементы строк.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Определить произведение элементов в тех строках, которые не содержат элементов кратных 3.
3.Найти номер столбца, в котором нет отрицательных элементов.

Вариант №5 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если минимальный элемент каждого последующего столбца меньше предыдущего, то максимальный элемент матрицы добавить к элементам, стоящим над побочной диагональю, и вычесть из элементов, стоящих под побочной диагональю.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Найти минимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.
3.Найти номер первого столбца, не содержащих ни одного элемента кратного 2.

Вариант №6 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если максимальные элементы столбцов превышает сумму минимальных элементов строк, то к элементам, стоящим на побочной диагонали добавить соответствующие максимальные элементы столбцов.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в позиции (1,1), следующий по величине – в позиции (2,2) и т.д., заполнив таким образом всю главную диагональ.
3.Найти номер первого из столбцов, не содержащих элементов, меньших s.

Вариант №7 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если минимальные элементы строк находятся на главной диагонали и образуют неубывающую последовательность, то получить новую матрицу путем деления элементов исходной матрицы, стоящих над побочной диагональю на максимальный элемент матрицы.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Определить количество локальных минимумов матрицы.Элемент матрицы называется локальным минимумом, если он строго меньше всех имеющихся у него соседей.
3.Найти сумму элементов в тех столбцах, которые содержат элементы большие s.

Вариант №8 Дана целочисленная матрица размерности (n x n).
1.Если максимальные элементы столбцов находятся на главной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов, стоящих под побочной диагональю и добавить его к минимальному элементу матрицы.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Найти номер строки, в которой находится самая длинная серия одинаковых элементов.
3.Найти номера строк и столбцов всех седловых точек матрицы.Элемент матрицы является седловой точкой, он минимальный в строке и максимальный в столбце.

Вариант №9 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если среднее арифметическое элементов, стоящих на главной диагонали больше максимального элемента среди элементов, стоящих под главной диагональю, то ко всем максимальным элементам строк добавить минимальные элементы столбцов.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Найти сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали и ниже побочной.
3.Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы на m элементов вправо.

Вариант №10 Дана действительная матрица размерности .
1.Если минимальный элемент матрицы не находится на главной диагонали, то найти среднее арифметическое, элементов, стоящих над побочной диагональю и добавить его к максимальному элементу матрицы.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в позиции (1,n), следующий по величине – в позиции (2,n-1) и т.д., заполнив таким образом всю побочную диагональ.
3.Найти номер первого из столбцов, содержащих элементы из диапазона [p,q].

Вариант №11 Дана действительная матрица размерности .
1.Если максимальные элементы столбцов превышает сумму минимальных элементов строк, то к элементам, стоящим на побочной диагонали добавить соответствующие максимальные элементы столбцов.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в позиции (1,1), следующий по величине – в позиции (2,2) и т.д., заполнив таким образом всю главную диагональ.
3.Найти номер первого из столбцов, не содержащих элементов, меньших s.

Вариант №12 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если максимальный элемент матрицы на главной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов, стоящих над побочной диагональю и добавить его к минимальным элементам каждой строки матрицы.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Определить количество отрицательных элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один нулевой элемент.
3.С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее минимальный элемент находился в позиции (1,1), следующий по величине – в позиции (2,2) и т.д., заполнив таким образом всю главную диагональ
Вариант №13 Дана целочисленная матрица размерности .
1.Если сумма по модулю элементов каждого последующего столбца меньше предыдущего, то ко всем элементам столбцов с нечетными номерами индексов добавить максимальный элемент среди элементов стоящих над главной диагональю.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Найти номер строки, в которой находится самая длинная серия одинаковых элементов.
3.Найти максимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных побочной диагонали
Вариант №14 Дана целочисленная матрица размерности .
1.Если максимальные элементы строк находятся на главной диагонали и образуют не возрастающую последовательность, то транспонировать матрицу.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее минимальный элемент находился в позиции (1,n), следующий по величине – в позиции (2,n-1) и т.д., заполнив таким образом всю побочную диагональ 3.Найти номер строки, в которой находится максимальное количество минимальных элементов строки.

Вариант №15 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если на главной диагонали стоят минимальные элементы столбцов, то ко всем элементам расположенным над главной диагональю добавить среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Произвести сглаживание элементов матрицы.Каждый элемент новой матрицы получается как среднее арифметическое соседей соответствующего элемента исходной матрицы.
3.Найти сумму элементов, расположенных ниже главной диагонали и выше побочной диагонали.

Вариант №16 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если максимальные элементы каждого столбца совпадают с максимальным элементом матрица, то транспонировать матрицу и ко всем элементам, стоящим на главной диагонали добавить минимальный элемент матрицы.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы на m элементов вниз.
3.Найти минимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных побочной диагонали матрицы.

Вариант №17 Дана целочисленная матрица размерности .
1.Если элементы побочной диагонали являются числами натурального ряда от 1 до Н, то минимальные элементы каждого столбца добавить к максимальным элементам соответствующих строк матрицы.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы вправо на к элементов таким образом: элементы 1-й строки сдвигаются в последний столбец сверху вниз, из него – в последнюю строку справа налево, из нее – в первый столбец снизу вверх, из него – в первую строку; для остальных элементов – аналогично.
3.Определить количество отрицательных элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один нулевой элемент.

Вариант №18 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если среднее арифметическое элементов стоящих над главной диагональю больше суммы элементов стоящих на побочной диагонали, то поменять местами строки и столбцы (транспонировать матрицу).В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Заменить все отрицательные элементы массива их квадратами и упорядочить строки по возрастанию.
3.Найти максимальное из чисел, встречающихся в матрице более одного раза.

Вариант №19 Дана целочисленная матрица размерности .
1.Если элементы, стоящие на главной диагонали являются четными числами, то к каждому максимальному элементу столбца добавить минимальный элемент соответствующей строки.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы на m элементов влево.
3.Найти количество строк, среднее арифметическое элементов которых меньше заданной величины.

Вариант №20 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если минимальный элемент матрицы встречается два раза и расположен и над главной диагональю и под главной диагональю, то вычесть этот элемент из элементов стоящих на главной диагонали матрицы.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Осуществить циклический сдвиг элементов строк матрицы на m элементов влево.
3.Найти номер столбца, в котором находится самая длинная серия одинаковых элементов.

Вариант №21 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если среднее арифметическое элементов, стоящих под главной диагональю, больше максимального элемента среди элементов, стоящих над главной диагональю, то найти разность между максимальным и минимальным элементами каждой строки и добавить ее к первым элементам соответствующих столбцов.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Найти сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали и ниже побочной, и ниже главной диагонали и выше побочной.
3.Определить количество положительных элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один нулевой элемент.

Вариант №22 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если максимальная сумма элементов столбцов больше суммы элементов стоящих на главной диагонали, то к элементам стоящим над главной диагональю добавить минимальный элемент среди элементов стоящих под главной диагональю.
2.Найти номер первого из столбцов, не содержащих элементов, больших s.
3.Осуществить циклический сдвиг элементов столбцов матрицы на m элементов вправо.

Вариант №23 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если максимальные элементы столбцов находятся на главной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю и добавить его к минимальному элементу матрицы.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в позиции (1,n), следующий по величине – в позиции (2,n-1) и т.д., заполнив таким образом всю побочную диагональ 3.Найти сумму элементов, расположенных выше главной диагонали и выше побочной диагонали.

Вариант №24 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если сумма минимальных элементов столбцов превышает максимальный элемент матрицы, то к элементам стоящим на главной диагонали добавить соответствующие минимальные элементы строк.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы на m элементов вверх.
3.Найти номер столбца, в котором находится максимальное количество минимальных элементов столбца.

Вариант №25 Дана вещественная матрица размерности .
1.Если максимальные элементы строк находятся на главной диагонали, то ко всем элементам, расположенным над главной диагональю добавить среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю.В противном случае матрицу оставить без изменения.
2.Произвести сглаживание элементов матрицы.Каждый элемент новой матрицы получается как среднее арифметическое соседей соответствующего элемента исходной матрицы.
3.Найти среднее арифметическое элементов, расположенных ниже главной диагонали и выше побочной диагонали и выше главной диагонали и ниже побочной диагонали.


Задание 3.
Вариант № 1.
a) Подсчитать общее количество символов '+ ' и '-' и заменить каждый символ ';' на ',' и '.'.
b) Подсчитать количество слов и после каждого поставить запятую.
Вариант № 2.
a) После каждого символа ',' вставить пробел и подсчитать количество букв 'A' и 'B' отдельно.
b) Подсчитать количество букв в третьем слове и добавить пробел после каждой буквы третьего слова.
Вариант № 3.
a) Заменить символ '*' на '++' и подсчитать общее количество букв 'F' и 'D'.
b) Во втором слове после каждой буквы вставить пробел.Если получится символов больше 80, то лишние надо отбросить.
Вариант № 4.
a) Подсчитать количество букв 'C' и 'D' отдельно и заменить каждую пару символов '**' на символ ' '.
b) Перед первой буквой каждого слова вставить символ'*'.Лишние символы (с 81-ого) отбросить.
Вариант № 5.
a) После каждого символа '!' вставить символ 'I' и подсчитать общее количество цифр в строке.
b) Определить количество слов, вторая буква которых 'P'.
Вариант № 6.
a) Удалить каждую пару символов 'PQ' и подсчитать общее количество символов '.' и ',' в строке.
b) Определить количество слов, начинающихся с буквы 'A'.
Вариант № 7.
a) Подсчитать количество пар символов '+ -' и заменить каждый символ '*' на '/-'.
b) Для каждого слова указать количество букв, из которых оно состоит.
Вариант № 8.
a) После каждой цифры вставить такую же цифру и подсчитать количество пар 'AC' в строке.
b) Выбрать те слова, длина которых превышает 5.
Вариант № 9.
a) Удалить каждый символ 'A', стоящий после ',' и подсчитать количество пар 'BC' и 'DE' отдельно.
b) Определить количество слов, в которых буква 'П' встречается хотя бы один раз.
Вариант № 10.
a) Подсчитать количество символов '.' , стоящих перед пробелом, и заменить каждую пару символов 'ST' на символ 'P'.
b) Последнее слово строки поставить после первого.
Вариант № 11.
a) После каждого символа 'A' вставить пробел и подсчитать количество символов 'B', стоящих между знаками '+' и '-'.
b) Удалить последнюю букву в каждом слове.
Вариант № 12.
a) Удалить каждый символ '?', стоящий после ';', и подсчитать общее количество символов '0' и 'O'.
b) Подсчитать количество букв в предпоследнем слове.
Вариант № 13.
a) Подсчитать количество символов '+', стоящих между 'A' и 'B', заменить каждый символ '0' на 'OO'.
b) Перед каждой буквой третьего слова поставить '/'.Лишние символы (с 81-ого) отбросить.
Вариант № 14.
a) В каждую пару символов 'AB' вставить символ '*', подсчитать, сколько раз в строке символ 'I' стоит перед '2'.
b) После последней буквы каждого слова вставить точку.Лишние символы (с 81-ого) отбросить.

Вариант № 15.
a) Удалить все ',' из строки и подсчитать количество символов 'F', стоящих после '+', и количество символов 'F', стоящих после '-' (отдельно).
b) Удалить все пробелы из строки, кроме тех, которые стоят между первым и вторым словом.
Вариант № 16.
a) Подсчитать количество пар '23' и '45' по отдельности и заменить каждый символ '/' на пару символов ': '.
b) Определить количество слов, которые заканчиваются на 'E'.
Вариант № 17.
a) После каждого символов '.' вставить два пробела, подсчитать, сколько раз пара символов 'C+' стоит перед символом 'D'.
b) Для каждого слова указать, сколько букв 'И' в нем содержится.
Вариант № 18.
a) Удалить из строки все символы ',' и '.', подсчитать общее количество символов 'X' и 'Y', стоящих после'*'.
b) Выделить те слова, которые по длине меньше 3.
Вариант № 19.
a) Подсчитать общее количество пробелов, стоящих после '.'и ',', заменить каждый символ '!' на '? '.
b) Определить количество слов, в которых нет ни одной буквы 'E'.
Вариант № 20.
a) Вставить символ ';' после каждого символа 'A' и после каждого 'B', подсчитать, сколько раз символ 'C' встречается между символами '*' и '/'.
b) Переставить первое слово в конец строки.
Вариант № 21.
a) Удалить из строки каждую пару символов '!?', под- считать количество символов 'Z' и отдельно количество символов 'T', стоящих перед '.'.
b) Каждое слово заключить в кавычки.
Вариант № 22.
a) Подсчитать количество символов ',', стоящих перед пробелом, и отдельно количество символов ';', стоящих после 'G', и заменить каждую букву 'H' на 'N'.
b) Подсчитать количество букв во втором слове.
Вариант № 23.
a) Перед каждым символом '*' вставить символ '+', подсчитать, сколько раз в строке пара символов 'IJ' стоит после пробела.
b) После каждой буквы предпоследнего слова вставить символ '*'.Лишние символы (с 81-ого) отбросить.
Вариант № 24.
a) Удалить из строки все символы 'S', стоящие как после '.', так и после ';', подсчитать общее количество символов 'A' и 'B'.
b) После первой буквы каждого слова вставить '-'.Лишние символы (с 81-ого) отбросить.
Вариант № 25.
a) Подсчитать количество символов 'U', стоящих после символа '/', и отдельно количество символов 'V'; заменить каждую пару символов '**' на символ ' '.
b) Удалить пробелы, стоящие между первым и вторым словом, а также между двумя последними словами.










репетитор, репетиторы, репетитору, репетитора