Лабораторная работа № 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
Задание:
- Согласно варианту, создать информационно-логическую модель предметной области, представив ее в виде ER диаграммы.
- На основании созданной модели спроектировать схему базы данных MSAccess.
- Создать таблицы базы данных в MSAccess заполнив их минимальным количеством данных.
Указания по выполнению лабораторной работы:
- Составить список атрибутов, характеризующих предметную область. Атрибуты выбрать в соответствии с основными функциями, приведенными в задании.
- Сгруппировав атрибуты, выделить взаимодействующие объекты предметной области.
- Представить объекты и связи между ними на ER диаграмме.
- Пользуюсь известными правилами, перейти к схеме базы данных – указав набор таблиц, название входящих в них полей, и связи между таблицами. Выделить ключевые поля таблиц.
- Проверить полученный набор таблиц проектируемой базы данных на удовлетворение требованиям третьей нормальной формы.
- Создать базу данных, указав типы и свойства полей, входящих в таблицы.
ВАРИАНТ 2. Разработка базы данных отдела кадров в среде MSAccess.
Основные функции: Подсчет количества человек заданной специальности в заданном подразделении. Увеличение оклада работников на заданный процент. Процент укомплектованности кадрами предприятия. Удаление сведений о заданном работнике.
|
ВАРИАНТ 3. Разработка базы данных канцелярии предприятия в среде MSAccess.
Основные функции: Среднее количество приказов в месяц за последний год. Все сведения о выписанных командировках за последний месяц. Количество командировок за время работы на предприятии для заданного лица. Удаление сведений о заданном приказе. Обновление тематики для приказа с заданным номером.
|
ВАРИАНТ 4. Разработка базы данных отдела режима и охраны в среде MSAccess.
Основные функции: Количество правонарушений работников заданного подразделения за заданный квартал. Общая сумма штрафов для заданного работника за конкретный период. Обновление сведений о сумме штрафа для заданного вида нарушения. Удаление всех сведений о заданном работнике.
|
ВАРИАНТ 5. Разработка базы данных отдела по связи с прессой и общественностью в среде MSAccess.
Основные функции: Количество презентаций и выставок, проведенных в этом году. Сумма затрат за заданный месяц на общественные мероприятия. Обновление сведений о контактном лице (фамилия телефон) в заданном средстве массовой информации или общественной организации. Удаление сведений о средстве массовой информации или общественной организации. Список приглашенных организаций на конкретное мероприятие.
|
ВАРИАНТ 6. Разработка базы данных отдела связи в среде MSAccess.
Основные функции: Количество компьютеров, подключенных к Internet в заданном подразделении. Процент телефонизации предприятия в целом и каждого подразделения в частности. Подсчет суммы оплат за пользование телефоном в каждом подразделении за конкретный месяц. (Тариф на оплату 1 минуты разговора в заданный месяц ввести в режиме диалога). Обновление заданного телефонного номера. Ликвидация заданного телефонного номера.
|
ВАРИАНТ 7. Разработка базы данных юридического отдела предприятия в среде MSAccess.
Основные функции: Количество обращений по личным вопросам за заданный месяц. Фамилия сотрудника юридического отдела с максимальным количеством законченных дел за последний год. Удаление сведений о заданном деле. Процент хозяйственных дел в общем количестве дел за конкретный период. Обновление сведений о сотруднике ведущем заданное дело.
|
ВАРИАНТ 8. Разработка базы данных учета расчетов по зарплате в среде MSAccess.
Основные функции: Процент расчета по зарплате с работниками заданного предприятия за заданный месяц. Увеличение долга по зарплате за конкретный месяц на заданный процент. Количество месяцев в этом году со 100% погашением долгов по зарплате. (Долги за прошлые месяцы могут выплачиваться и в последующие месяцы.). Удаление сведений за заданный год.
|
ВАРИАНТ 9. Разработка базы данных учета расчетов по претензиям в среде MSAccess.
Основные функции: Сумма долгов за заданный период. Список претензий за последний год по заданному виду претензии с суммой выплаты. Обновление сведений о сумме выплат для заданной претензии. Удаление сведений о заданной претензии. Сведения о претензии с максимальной суммой выплаты за последний месяц.
|
ВАРИАНТ 11. Разработка базы данных учета расчетов с заказчиками в среде MSAccess.
Основные функции: Сведения о заказах за последний месяц. Сведения о заказах, по которым расчет еще не произведен или произведен не полностью. Процент выполнения заказов за заданный период. Удаление сведений о конкретном заказе. Обновление сведений о заданном заказчике.
|
ВАРИАНТ 14. Разработка базы данных учета готовой продукции в среде MSAccess
Основные функции: Количество изделий заданного вида произведенных заданным подразделением за заданный период. Сведения об изделиях, произведенных в заданную дату. Процент выполнения плана заданным подразделением за прошлый год. Обновление названия для заданного изделия. Удаление сведений за конкретный период.
|
ВАРИАНТ 21. Разработка базы данных магазина спортивного оборудования, в среде MSAccess.
Основные функции: Сумма выручки за заданный день. Количество продаж единиц продукции заданного вида за последний месяц. Увеличение стоимости заданного изделия на заданный процент. Удаление сведений о продаже заданного изделия. Сведения о товаре с максимальным числом продаж за последний месяц.
|
ВАРИАНТ 25. Учет движения горюче смазочных материалов (ГСМ) на АЗС
Основные функции: Получение информации о стоимости горючего в интересующих емкостях за предыдущий год. Получение информации об ответственных лицах у которых количество закрепленных емкостей за последних три года превысило три штуки. Количество топлива в заданной емкости на заданную дату.
|
ВАРИАНТ 26. Прохождение техосмотра автотранспортных средств
Основные функции: Получение информации о пройденном километраже за интересующий год автомобилем. Получение информации о водителе с максимальным количеством пометок за три предыдущих отчетных года.
Последняя дата техосмотра для заданного автомобиля.
|
|