Вот такие уроки
Где-то только не проводятся уроки. Это может быть у Вас на дому или у меня. Плавающий график, в этом случае, - лучшее решение для обеих сторон.
Допустим мне было удобнее приехать к Вам, и обстановка у Вас располагает к усвоению материала, т.е. тихо спокойно и отдельное от остальных членов семьи место. Первый бесплатный урок или урок знакомства предполагает выяснить следующие моменты:
- уровень знаний ученика путём проверки на простейших примерах
- уровень внимательности, также на примере задачи
- уровень мышления. Часто привожу последовательность чисел с некоторой закономерностью. Далее предлагаю объяснить мне, почему именно эти числа записаны в последовательности
- наличие всех необходимых программ на компьютере. Предлагаю скачать бесплатные из Интернета или установить с моих каких-то дисков
- наличие свободного времени, удобного графика
Первый урок
Первые уроки в основном базируются на знаниях общих конструкций программ, макетов, шаблонов и операторов ввода и вывода. Т.е. как вывести на экран число или строку, как ввести число с клавиатуры. Что такое переменные? Как типы переменных есть? Обязательно проверяю знания по математике! Для меня важно, знает ли ученик, что такое квадратное уравнение, и что такое неизвестное X в уравнении. Если знания в области математики есть, то дальнейшее обучение пройдет максимум успешно. А если - нет, то появляется много вопросов! Одно из самых сложных сторон возникает у ученика, когда он видит небольшую программу на С++, это очень много знаков препинания, точек, плюсов и тому подобных. На первых занятиях наряду с изучением простейших операторов, типов переменных необходимо четко ставить необходимость простейшей пунктуации. К примеру, когда команда оканчивается, то необходимо поставить точку с запятой. Постепенно, знания пунктуации помогают видеть всю программу, разделять текст на отдельные простые и сложные операторы. Обязательно в домашнее задание входит многократное запоминание пройденного материала. Это и простые и проверочные занятия. А самое важное! Если хотите стать программистом - научитесь любить программировать!
Второй урок программирования
Уже на втором уроке можно понять основные проблемы в обучении. Иногда поражает, как плохо учащиеся знают математику: начиная с простейших математических преобразований дробей. А в программировании, это - одно из самых важных при работе с выражениями, формулами. Только в некоторых средах программирования математическая форма записи выражения соответствует математической записи. К примеру в MathCAD. Как дальше идти в С++ или Паскале или C#, если учащийся не знает основы математики. Второй урок может базироваться на операторах ветвления. Когда нужно вычислить значение y через несколько формул в зависимости от значения аргумента x. Вот тут сразу учащийся показывает свой уровень мышления. Конечно идти программистов надо по интересу личному, наличию способностей, математическому складу ума! Никакая другая мотивация не поможет в становлении программиста!
Еще раз второе занятие по С++
Возникает некоторые осложнения, если учащийся уже "нахватался" знаний из самоучителя. Т.е. имеет некоторый багаж знаний, НО без тонкостей! Приходится возвращаться к началу, чтобы по шагам "позакрывать дыры". В этом случае необходимо терпение!
|
|
|