Заказать лабораторную работу по Си в Гомеле
- Основные понятия С. Форматный ввод-вывод. Простая С – программа. Пользовательский интерфейс инструментальной среды.
(Уметь разрабатывать программы вычисления значений функции одного аргумента, использовать форматный ввод-вывод, операцию условие)
- Циклы и ветви
(Уметь разрабатывать программы вычисления значений функции двух аргументов, использовать форматный ввод-вывод, оператор if. Реализовывать обход вычисления функций для аргументов, в которых она не определена. Организовывать проверку правильности вводимых значений, вывод результатов в виде таблицы)
- Использование циклов. Работа с целыми числами
(Уметь разрабатывать программы работы с целыми числами. Уметь применять поразрядно-логические операции, операции сдвига)
- Использование рабочих указателей для одномерных числовых массивов.
(Умение – разрабатывать программы на обработку вектора)
- Указатели. Использование рабочих указателей для одномерных числовых массивов.
(Использовать указатели для решения задач, разрабатывать программы на обработку вектора с использованием рабочего указателя)
- Использование функций пользователя.
(Умение – разрабатывать программы на обработку вектора (п.3) и оформлять их обработку в виде отдельных функций)
- Работа со строками.
(Уметь разрабатывать алгоритмы решения задач на строки посимвольно и с помощью функций из и указателей)
- Работа с двумерными числовыми массивами. Использование функций пользователя.
(Двумерные массивы, их описание. Связь двумерных массивов с указателями)
- Структуры.
(Создать массив структур, добавить структуры в массив структур.
Просмотреть массив структур (выдать на экран все структуры из массива структур в виде таблицы (можно без ее оформления). Удалить по номеру структуру из массива структур. Удаление структур из массива структур по заданному значению поля. Изменение значения заданного поля в структурах из массива структур по заданному критерию. Выбор структур из массива структур по заданному критерию. Упорядочить массив структур по заданному полю. Вычислить сумму, среднее арифметическое, произведение по заданному полю для массива структур. Найти максимальное (минимальное) значение по заданному полю в массиве структур)
- Работа c файлами.
(Создать текстовый или бинарный файл чисел, строк, структур. Просмотреть файл. Удалить по номеру компоненту файла. Добавить компоненту в файл в конец или после заданной компоненты. Выбрать информацию из файла по заданному критерию)
Работа с двумерными числовыми массивами. Использование функций пользователя
- Разработать алгоритмы решения в лабораторной работе задач своего Варианта и реализовать их в от-дельных программах. Оформить решение задач в виде функций (ввод данных, вывод исходных данных, обработка) без передачи аргументов и без использования указателей. Вызов функций реализовать в соответствующих функциях main().
- Разработать алгоритмы решения задач своего Варианта и реализовать их в от-дельных программах. Оформить решение задач в виде функций с аргументами и не содержащих ввода-вывода. Использовать различные способы доступа данных через указатели. Ввод-вывод, вызов функции реализовать в соответствующих функциях main(). Функцию сортировки использовать из лабораторной работы №4.
- Объединить все созданные функции в одну программу по Варианту 3. Использовать ссылки вместо указателей в объединенной программе.
- Двумерные массивы, их описание.
- Связь двумерных массивов с указателями.
- Динамическое выделение и освобождение памяти для двумерных массивов.
- Структура функции пользователя.
- Механизм передачи информации в функцию
- Получение результатов из функции
- Способы передачи данных между функциями.
- Соответствие между формальными и фактическими аргументами.
- Понятие ссылки
- Использование ссылки для передачи информации между функциями.
Варианты задач>
Дана действительная матрица размерности:
Вариант №1
- Если минимальные элементы столбцов находятся на побочной диагонали и образуют неубывающую последовательность, то транспонировать матрицу. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Определить количество строк, не содержащих ни одного нулевого элемента.
- Найти максимальный элемент среди элементов, меньших t.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом Шелла.
Вариант №2
- Если количество максимальных элементов среди элементов, стоящих под побочной диагональю равно количеству минимальных элементов среди элементов стоящих над побочной диагональю, то найти среднее арифметическое элементов стоящих на побочной диагонали и добавить его к максимальному элементу матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Определить количество столбцов, не содержащих ни одного нулевого элемента.
- Найти номер первой из строк, содержащих хотя бы один положительный элемент.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в по-рядке возрастания методом просеивания.
Вариант №3
Дана целочисленная матрица размерности .
- Если сумма по модулю элементов каждой последующей строки больше предыдущей, то ко всем элементам столбцов с четными номерами индексов добавить максимальный элемент среди элементов, стоящих над главной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Найти сумму элементов в тех столбцах, которые содержат хотя бы один отрицательный эле-мент.
- Найти максимальный элемент среди элементов кратных 2.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом Шелла.
Вариант №4
Дана целочисленная матрица размерности .
- Если минимальные элементы столбцов находятся над главной диагональю, то поменять мес-тами максимальные и минимальные элементы строк. В противном случае матрицу оставить без измене-ния.
- Определить произведение элементов в тех строках, которые не содержат элементов кратных 3.
- Найти номер столбца, в котором нет отрицательных элементов.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом стандартного обмена.
Вариант №5
- Если минимальный элемент каждого последующего столбца меньше предыдущего, то макси-мальный элемент матрицы добавить к элементам, стоящим над побочной диагональю, и вычесть из элементов, стоящих под побочной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Найти минимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.
- Найти номер первого столбца, не содержащих ни одного элемента кратного 2.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом просеивания.
Вариант №6
- Если максимальные элементы столбцов превышает сумму минимальных элементов строк, то к элементам, стоящим на побочной диагонали добавить соответствующие максимальные элементы столбцов. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в позиции (1,1), следующий по величине – в позиции (2,2) и т.д., заполнив таким образом всю главную диагональ.
- Найти номер первого из столбцов, не содержащих элементов, меньших s.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом линейного выбора с подсчетом.
Вариант №7
- Если минимальные элементы строк находятся на главной диагонали и образуют неубываю-щую последовательность, то получить новую матрицу путем деления элементов исходной матрицы, стоящих над побочной диагональю на максимальный элемент матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Определить количество локальных минимумов матрицы. Элемент матрицы называется локальным минимумом, если он строго меньше всех имеющихся у него соседей.
- Найти сумму элементов в тех столбцах, которые содержат элементы большие s.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы а. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом просеивания.
Вариант №8
Дана целочисленная матрица размерности (n x n).
- Если максимальные элементы столбцов находятся на главной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов, стоящих под побочной диагональю и добавить его к минимальному элементу матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Найти номер строки, в которой находится самая длинная серия одинаковых элементов.
- Найти номера строк и столбцов всех седловых точек матрицы. Элемент матрицы является седловой точкой, он минимальный в строке и максимальный в столбце.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом стандартного обмена.
Вариант №9
- Если среднее арифметическое элементов, стоящих на главной диагонали больше максималь-ного элемента среди элементов, стоящих под главной диагональю, то ко всем максимальным элементам строк добавить минимальные элементы столбцов. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Найти сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали и ниже побочной.
- Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы на m элементов вправо.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом линейной вставки.
Вариант №10
- Если минимальный элемент матрицы не находится на главной диагонали, то найти среднее арифметическое, элементов, стоящих над побочной диагональю и добавить его к максимальному эле-менту матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в позиции (1,n), следующий по величине – в позиции (2,n-1) и т.д., заполнив таким образом всю побочную диагональ.
- Найти номер первого из столбцов, содержащих элементы из диапазона [p,q].
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в по-рядке убывания методом Шелла.
Вариант №11
Дана действительная матрица размерности .
1. Если максимальные элементы столбцов превышает сумму минимальных элементов строк, то к элементам, стоящим на побочной диагонали добавить соответствующие максимальные элементы столбцов. В противном случае матрицу оставить без изменения.
2. С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в позиции (1,1), следующий по величине – в позиции (2,2) и т.д., заполнив таким образом всю главную диагональ.
- Найти номер первого из столбцов, не содержащих элементов, меньших s.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом линейного выбора с подсчетом.
Вариант №12
- Если максимальный элемент матрицы на главной диагонали, то найти среднее арифметиче-ское элементов, стоящих над побочной диагональю и добавить его к минимальным элементам каждой строки матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Определить количество отрицательных элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один нулевой элемент.
- С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее минимальный элемент находился в позиции (1,1), следующий по величине – в позиции (2,2) и т.д., заполнив таким образом всю главную диагональ
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом Шелла.
Вариант №13
Дана целочисленная матрица размерности .
- Если сумма по модулю элементов каждого последующего столбца меньше предыдущего, то ко всем элементам столбцов с нечетными номерами индексов добавить максимальный элемент среди элементов стоящих над главной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Найти номер строки, в которой находится самая длинная серия одинаковых элементов.
- Найти максимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных побочной диагонали
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом просеивания.
Вариант №14
Дана целочисленная матрица размерности .
- Если максимальные элементы строк находятся на главной диагонали и образуют не возрас-тающую последовательность, то транспонировать матрицу. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее минимальный элемент находился в позиции (1,n), следующий по величине – в позиции (2,n-1) и т.д., заполнив таким образом всю побочную диагональ
- Найти номер строки, в которой находится максимальное количество минимальных элементов строки.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в по-рядке убывания методом попарного обмена.
Вариант №15
- Если на главной диагонали стоят минимальные элементы столбцов, то ко всем элементам расположенным над главной диагональю добавить среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Произвести сглаживание элементов матрицы. Каждый элемент новой матрицы получается как среднее арифметическое соседей соответствующего элемента исходной матрицы.
- Найти сумму элементов, расположенных ниже главной диагонали и выше побочной диагона-ли.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом Шелла.
Вариант №16
- Если максимальные элементы каждого столбца совпадают с максимальным элементом матри-ца, то транспонировать матрицу и ко всем элементам, стоящим на главной диагонали добавить минимальный элемент матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы на m элементов вниз.
- Найти минимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных побочной диагонали матрицы.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в по-рядке возрастания методом попарного обмена.
Вариант №17
Дана целочисленная матрица размерности .
- Если элементы побочной диагонали являются числами натурального ряда от 1 до Н, то мини-мальные элементы каждого столбца добавить к максимальным элементам соответствующих строк мат-рицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы вправо на к элементов таким образом: элементы 1-й строки сдвигаются в последний столбец сверху вниз, из него – в последнюю строку спра-ва налево, из нее – в первый столбец снизу вверх, из него – в первую строку; для остальных элементов – аналогично.
- Определить количество отрицательных элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один нулевой элемент.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом стандартного обмена.
Вариант №18
- Если среднее арифметическое элементов стоящих над главной диагональю больше суммы элементов стоящих на побочной диагонали, то поменять местами строки и столбцы (транспонировать матрицу). В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Заменить все отрицательные элементы массива их квадратами и упорядочить строки по воз-растанию.
- Найти максимальное из чисел, встречающихся в матрице более одного раза.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в по-рядке возрастания методом стандартного обмена.
Вариант №19
Дана целочисленная матрица размерности .
- Если элементы, стоящие на главной диагонали являются четными числами, то к каждому максимальному элементу столбца добавить минимальный элемент соответствующей строки. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы на m элементов влево.
- Найти количество строк, среднее арифметическое элементов которых меньше заданной вели-чины.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом попарного обмена.
Вариант №20
- Если минимальный элемент матрицы встречается два раза и расположен и над главной диагональю и под главной диагональю, то вычесть этот элемент из элементов стоящих на главной диагонали матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Осуществить циклический сдвиг элементов строк матрицы на m элементов влево.
- Найти номер столбца, в котором находится самая длинная серия одинаковых элементов.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в по-рядке возрастания методом стандартного обмена.
Вариант №21
- Если среднее арифметическое элементов, стоящих под главной диагональю, больше макси-мального элемента среди элементов, стоящих над главной диагональю, то найти разность между макси-мальным и минимальным элементами каждой строки и добавить ее к первым элементам соответствую-щих столбцов. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Найти сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали и ниже побочной, и ниже главной диагонали и выше побочной.
- Определить количество положительных элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один нулевой элемент.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом линейной вставки.
Вариант №22
- Если максимальная сумма элементов столбцов больше суммы элементов стоящих на главной диагонали, то к элементам стоящим над главной диагональю добавить минимальный элемент среди элементов стоящих под главной диагональю.
- Найти номер первого из столбцов, не содержащих элементов, больших s.
- Осуществить циклический сдвиг элементовстолбцов матрицы на m элементов вправо.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом линейного выбора.
Вариант №23
- Если максимальные элементы столбцов находятся на главной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю и добавить его к минимальному элементу матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- С помощью перестановки элементов матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в позиции (1,n), следующий по величине – в позиции (2,n-1) и т.д., заполнив таким образом всю побочную диагональ
- Найти сумму элементов, расположенных выше главной диагонали и выше побочной диагонали.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом линейного выбора с подсчетом.
Вариант №24
Дана действительная матрица размерности .
- Если сумма минимальных элементов столбцов превышает максимальный элемент матрицы, то к элементам стоящим на главной диагонали добавить соответствующие минимальные элементы строк. В противном случае матрицу оставить без изменения (http://student.gomel.by).
- Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы на m элементов вверх.
- Найти номер столбца, в котором находится максимальное количество минимальных элементов столбца.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в по-рядке возрастания методом линейной вставки.
Вариант №25
- Если максимальные элементы строк находятся на главной диагонали, то ко всем элементам расположенным над главной диагональю добавить среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения (Помощь с лабораторной работой. Репетитор по информатике, программирыванию, С++).
- Произвести сглаживание элементов матрицы. Каждый элемент новой матрицы получается как среднее арифметическое соседей соответствующего элемента исходной матрицы.
- Найти среднее арифметическое элементов, расположенных ниже главной диагонали и выше побочной диагонали и выше главной диагонали и ниже побочной диагонали.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом стандартного обмена.
Вариант №26
- Если все максимальные элементы столбцов превышают произведение минимальных элементов строк, то к элементам стоящим на главной диагонали добавить соответствующие максимальные элементы строк. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Преобразовать элементы строк матрицы таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, меньшие 1, а потом все остальные.
- Найти номер строки, в которой находится наибольшее количество максимальных элементов строки.
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом просеивания.
Вариант №27
- Если максимальные элементы столбцов превышает произведение минимальных элементов строк, то к элементам стоящим на главной диагонали добавить соответствующие максимальные элементы столбцов. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Преобразовать элементы строк матрицы таким образом, чтобы сначала располагались отрицательные элементы, а потом все остальные.
- Найти максимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом линейного выбора с подсчетом.
Вариант №28
- Если максимальные элементы строк находятся на главной диагонали и образуют не возрастающую последовательность, то транспонировать матрицу. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Определить количество строк, не содержащих ни одного нулевого элемента.
- Найти сумму элементов в тех столбцах, которые содержат элементы большие s.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом просеивания.
Вариант №29
- Если на главной диагонали стоят минимальные элементы столбцов, то ко всем элементам расположенным над главной диагональю добавить среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Определить количество столбцов, не содержащих ни одного нулевого элемента
- Найти номера строк и столбцов всех седловых точек матрицы. Элемент матрицы является седловой точкой, он минимальный в строке и максимальный в столбце (http://student.gomel.by).
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом попарного обмена.
Вариант №30
- Если максимальные элементы каждого столбца совпадают с максимальным элементом матрица, то транспонировать матрицу и ко всем элементам, стоящим на главной диагонали добавить минимальный элемент матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Найти сумму элементов в тех столбцах, которые содержат хотя бы один oтрицательный эле-мент.
- Осуществить циклический сдвиг элементов матрицы на m элементов вправо
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке убывания методом Шелла.
Вариант №31
- Если элементы побочной диагонали являются числами натурального ряда от 1 до Н, то мини-мальные элементы каждого столбца добавить к максимальным элементам соответствующих строк матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Определить произведение элементов в тех строках, которые не содержат элементов кратных 3.
- Найти номер первого из столбцов, содержащих элементы из диапазона [p,q].
- Проверить упорядочены ли элементы столбцов матрицы. Если нет, то упорядочить их в по-рядке возрастания методом попарного обмена.
Вариант №32
- Если среднее арифметическое элементов стоящих над главной диагональю больше суммы элементов стоящих на побочной диагонали, то поменять местами строки и столбцы (транспонировать матрицу). В противном случае матрицу оставить без изменения.
- Найти минимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.
- Найти количество строк, элементы которых кратны 2.
- Проверить упорядочены ли элементы строк матрицы. Если нет, то упорядочить их в порядке возрастания методом стандартного обмена (Помощь с лабораторной работой. Репетитор по информатике, программирыванию, С++).
|
|