Заказать лабораторную работу на СИ, С++, С++: Программирование линейных вычислительных алгоритмов
Лабораторная работа №3
Программирование линейных вычислительных алгоритмов
- Изучить арифметические операции, математические функции, правила записи арифметических выражений, оператора присваивания.
- Подготовить тесты для отладки программы.
- Написать и отладить комментированную программу в среде Borland C++ 3.1 в соответствии с условием задач, приведенным в таблицах 1.1, 1.2, 1.3 и заданием 1.4. Количество решаемых задач определяется преподавателем. Вариант - номер фамилии студента в журнале группы.
- Вывести текст программы и результаты ее выполнения на принтер.
- Подготовить отчет, который должен содержать:
- Название работы
- Цель работы
- Условие задачи
- Графическую схему алгоритма
- Таблицу соответствия переменных
- Тесты
- Листинг программы (с комментариями) и результатов ее выполнения
- Выводы
Задание 1.1
Составить графическую схему алгоритма и программу для вычисления значений переменных в соответствии с условием, приведенном в таблице. Исходные данные для отладки программы подобрать самостоятельно. Результаты и исходные данные вывести на экран.
- Площадь круга и длину окружности радиуса r.
- Площадь и угол при основании равнобедренного треугольника с основанием a и высотой h.
- Площадь и периметр прямоугольника со сторонами a, b.
S = ab P = 2(a+b)
- Скорость в конце пути и путь, пройденный за время t с ускорением a при v0=0. v = at
- Сторону и периметр квадрата со стороной а. S = a2 P = 4a
- Объем и площадь боковой поверхности параллелепипеда со сторонами а, b, c. V = abc S =2(a+b)с
- Площадь кольца с внешним радиусом R и внутренним r. S=(R 2 – r 2)
- Площадь боковой поверхности и объем цилиндра с радиусом основания r и высотой h. S = 2r h V=r 2h
- Площадь и периметр прямоугольного треугольника с катетами a, b и гипотенузой с. P=a+b+c
- Объем и площадь поверхности куба со стороной а. V = a3 S = 6a2
- Путь, пройденный за время t со скоростью v. S = vt
- Площадь основания и объем цилиндра с радиусом основания r и высотой h. S = r 2 V=Sh
- Объем и площадь основания параллелепипеда со сторонами а, b, c. V = abc S =ab
- Площадь основания и объем конуса с радиусом основания r и высотой h. S = r 2
- Гипотенузу и площадь прямоугольного треугольника с катетами a, b.
- Высоту и площадь равнобедренной трапеции с основаниями a, b (b>a) и углом при большем основании α.
- Площадь поверхности и объем шара радиуса R.
- Скорость в конце пути и путь, пройденный телом за время t с ускорением a и начальной скорости v0. v=v0+at
- Радиус круга, вписанного в треугольник со сторонами a, b, c.
- Кинетическую энергию тела массой m, движущегося со скоростью v.
- Площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой с и одним из катетов a.
- Периметр и площадь прямоугольного треугольника с катетами a, b.
- Высоту и площадь равнобедренного треугольника с основанием a и углом при основании.
- Радиус круга, описанного вокруг треугольника со сторонами a, b, c.
- Периметр и площадь параллелограмма со сторонами a, b и острым углом α.
P=2(a+b)
- Площадь прямоугольной трапеции с основаниями a, b (b>a) и углом при большем основании α.
- Сопротивление проводника длиной l, площадью поперечного сечения S и удельным сопротивлением .
- Расстояние между точками с координатами x1, y1 и x2, y
- Периметр и площадь треугольника со сторонами a, b, c. P = a+b+c = 2p
- Емкость плоского конденсатора C с площадью поверхности одной пластины S, расстоянием между пластинами d и диэлектрической проницаемостью материала .
Задание 1.2
Составить графическую схему алгоритма и программу для вычисления функции b=f(x,y,z), заданной в таблице. Исходные данные для отладки программы подобрать самостоятельно. Результаты и исходные данные вывести на экран.
Задание 1.3
Написать программу, вычисляющую следующие выражения, обеспечив при этом варианты: ввода данных с клавиатуры, инициализации данных в тексте программы.
Задания 1.4
Дано действительное число а. Не пользуясь никакими операциями кроме *, получить:
- а3 и а10 за 4 операции 7. а4и а20 за 5 операций
- а5 и а13 за 5 операций 8. а5 и а19 за 5 операций
- а2 и а5 и а17 за 6 операций 9. а5 и а19 за 5 операций
- а4 и а12 и а28 за 6 операций 10. а28 за 6 операций
- а21 за 6 операций 11. а64 за 6 операций
- а15 за 5 операций 12. а13 за 5 операций
Выполнить задание из 1.4.1, используя математические функции для возведения числа в степень и сравнить результаты.
Выполнить следующие задания, выделяя цифры целого числа, описанного стандартным числовым типом:
- Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного четырехзначного числа.
- Целой переменной s присвоить сумму цифр трехзначного целого числа k.
- Дано целое четырехзначное число. Найти сумму его цифр.
- Дано целое четырехзначное число. Найти произведение его цифр.
Контрольные вопросы:
- Для чего предназначены операции в выражениях?
- Как обозначаются операции? Приведите примеры.
- Что такое операнд?
- Дайте определение выражения.
- Какое выражение называется арифметическим?
- Какие операции называются унарными? Примеры.
- Какие операции называются бинарными? Примеры.
- Что называется оператором присваивания?
- Общий вид оператора присваивания?
- Дайте понятие множественного присваивания.
- Общий вид операции комбинированного присваивания. Порядок выполнения.
- Перечислите названия и знаки арифметических операций в порядке уменьшения их приоритета.
- Что обозначают операции ++ и --?
- Порядок выполнения префиксных и постфиксных операций ++ и --?
- В каком заголовочном файле хранятся прототипы математических функций? Как подключить к программе библиотеку математических функций?
- Как получить описание конкретной функции из справочной подсистемы системы программироваия?
- Сформулируйте правила составления арифметических выражений.
- Какой алгоритм называется линейным?
- Какой линейный алгоритм называется вычислительным?
- Для чего составляется таблица соответствия переменных?
- Приведите пример графической схемы линейного алгоритма.
- Что называется тестом?
- Как и на каком этапе разработки программы составляется тест для линейного вычислительного алгоритма?
- Как проводится проверка правильности составленной программы?